Научно-производственное предприятие «АНТЭЛ МК»

 EAC: Евразийское соответствие

Новости

07.02.18
Для заказчика из Ленинградской области изготовлена пространственная универсальная траверса г/п 45 т. → читать далее
18.01.18
По заказу наших партнеров из Мурманской области изготовлен кузов с увеличенными бортами для карьерного самосвала. → читать далее

Разъяснения о правилах проверки качества стропов из текстильной ленты при входном контроле

На сегодняшний день в России ленточные стропы изготавливаются в соответствии с РД 24-СЗК-01-01. В основе этого документа лежат в первую очередь европейские стандарты, так как именно из Европы в Россию попали первые текстильные стропы. Поэтому технология изготовления таких стропов, расчеты грузоподъемности и даже действующий запас прочности для России 7:1 взяты именно из этих документов.

Однако РД 24-СЗК-01-01, давая достаточно подробное описание правил изготовления и проверки стропов для производителей, фактически ничего не говорит о том, как потребителю определить — качественную продукцию ему предлагают или нет. В результате потребитель при входном контроле вынужден полагаться только на проверку «вторичных» признаков качества: наличия у фирмы-производителя Разрешения на изготовление выданного Госгортехнадзором, наличия паспорта и маркировочной бирки установленного образца.

В то же время в Европе существуют четкие и понятные правила и нормы идентификации стропов и расчета рабочих нагрузок. В соответствии с ними каждая лента имеет следующие характеристики:

  • Разрывное усилие, от которого происходит расчет рабочей нагрузки будущего стропа;
  • Ширина ленты;
  • Цвет ленты. Каждой грузоподъемности соответствует свой цвет ленты;
  • Черные полоски по всей длине ленты. Количество полосок строго соответствует грузоподъемности стропа из этой ленты.

Более подробно соответствие характеристик, которыми должен обладать качественный строп можно увидеть в Таблице 1.

Таблица 1
Грузоподъёмность готового стропа, тонн Разрывное усилие стропа при запасе 7:1, тоннХарактеристики текстильной ленты
Разрывное усилие ленты, т Ширина ленты, ммЦвет ленты Количество черных полос на ленте
1,07,04,530Фиолетовый
2,014,0 9,0 60 Зеленый 
3,0 21,0 13,5 90 Желтый 
4,0 28,0 18,5 120 Серый 
5,0 35,0 22,5 150 Красный 
6,042,0 28,0 180 Коричневый 
8,0 56,0 36,0 240 Синий 
10,0 70,0 45,0 300 Оранжевый 10 
12,0 84,0 54,0 300 Оранжевый 12 

Для расчета рабочей нагрузки будущего стропа «разрывное усилие» делят на «коэффициент запаса прочности» (напомню, что в России он равен 7) и умножают на количество слоев ленты (1 или 2). Полученный результат умножают на понижающий коэффициент 0,8. Введение понижающего коэффициента связано с тем, что при пошиве стропов происходит нарушение первоначальной целостности ленты иголкой и нитками. Если строп имеет четыре слоя, то целесообразно вводить дополнительный понижающий коэффициент. Отсюда легко понять, что из ленты с разрывным усилием 54 тонны можно сделать три вида изделий: один слой ленты — строп грузоподъемностью 6 тонн, два слоя ленты — строп грузоподъемностью 12 тонн, четыре слоя ленты — строп грузоподъемностью 20 тонн.

Отсутствием у покупателей знаний о правилах изготовления текстильных стропов пользуются недобросовестные производители, которые для получения дополнительной прибыли или для понижения цены используют две основных уловки. Первая уловка заключается в том, что вместо ленты, имеющей разрывную нагрузку для изготовления стропов с запасом прочности 7:1, используется лента с меньшей разрывной нагрузкой, но с теми же внешними характеристиками (цвет, количество полос) для стропов с запасом прочности 6:1 или 5:1 (такая лента выпускается для стран в которых приняты меньшие запасы прочности). Естественно такая лента стоит дешевле, соответственно дешевле и стропы, получаемые из такой ленты. Внешне такие стропы будут иметь правильный цвет и количество полосок. Они могут отличаться только меньшей шириной ленты. Второй способ обмануть покупателя — это шить стропы большей грузоподъемности из ленты, предназначенной для стропов меньшей грузоподъемности. Для того, чтобы ввести покупателей в заблуждение, производители при изготовлении стропов поворачивают ленту черными полосками внутрь стропа, убирая, таким образом, одну из основных визуальных маркировок стропа. Такой строп не будет соответствовать европейским требованиям ни по ширине ленты, ни по цвету. Его грузоподъемность можно установить только по маркировочной бирке.

Такие недобросовестные производители забывают о том, что, сознательно завышая рабочие характеристики изделий, они ставят под угрозу не только сохранность поднимаемого груза, но и жизни людей, использующих такие стропы.

Таким образом, покупателям текстильных ленточных стропов можно посоветовать внимательнее подходить к выбору поставщика. При заказе текстильных стропов обязательно указывать в заявке «согласно РД 24-СЗК-01-01» И кроме проверки наличия у производителя Разрешения на изготовление не забывать проводить входной контроль стропов на соответствие их цветовой маркировки и ширины значениям, указанным в Таблице 1. При сомнениях в качестве ленты, из которой изготовлены стропы, можно потребовать предоставить сертификат на ленту, в котором указана разрывная нагрузка.

Надеемся, что наши рекомендации позволят Вам всегда покупать стропы только отличного качества.

Мы готовы удовлетворить Вашу потребность в качественном грузоподъемном и другом оборудовании и сервисе, гарантирующем безопасное, удобное и комфортное решение стоящих перед Вами задач.

Простота общения, безопасность и надежность во всем, что мы делаем.